Игра Марио и Луиджи
Вы всегда должны сохранять спокойствие, когда вокруг вас жужжат пчёлы. Они не только являются важнейшими опылителями, но и если вы их разозлите, то они могут загнать вас в портал в другое измерение. Вы вряд ли увидите этот ценный совет по выживанию в документальном фильме Аттенборо, но именно так Марио и Луиджи попадают из Грибного королевства в странный новый мир Конкордию в первые минуты Brothership, и стала бы Nintendo лгать?
Как обычно в играх «Марио и Луиджи», братья-герои вскоре приступают к работе, чтобы разрешить кризис в незнакомой обстановке. На этот раз весь мир раскололся на плавучие острова, каждый из которых дрейфует по течению огромного мирового океана. Под руководством новой подруги Конни они вскоре путешествуют по Конкордии, решая проблемы на каждом острове и восстанавливая связь с единым источником энергии на центральном острове Шипшейп — острове в форме корабля, как ни странно, — и выслеживая таинственные силы, которые, возможно, и стали причиной раскола.
Это отличное морское приключение и хороший способ разбить игру на небольшие отрезки, хотя поначалу, пока игроки не научатся ускорять остров Шипсфэйс, ожидание того, что эти отрезки появятся в поле зрения, — настоящее мучение. Большинство островов, которые Марио и Луиджи открывают заново, представляют собой более сложные головоломки, которые нужно решить на пути к соединению их с Шипсфэйсом, а также знакомят с постоянно расширяющимся списком необычных новых персонажей. Повсюду будут разбросаны враги, но каждая локация действительно создана для исследования и создания мира — это всегда было сильной стороной Nintendo. Острова Грейт-Майтхаус, в свою очередь, служат разделителями глав — это одни из самых больших подземелий в серии, всё более сложные, наполненные препятствиями логова, завершённые фирменными битвами с боссами, и с каждым побеждённым боссом открываются новые океаны Конкордии.
Как и её предшественники из серии Mario & Luigi, Brothership — это пошаговая ролевая игра, но в ней условности жанра сведены к минимуму. В ней нет обширного списка участников отряда, только знаменитые красно-зелёные водопроводчики, а сражения в своей основе сводятся к тому, что нужно либо запрыгивать на врагов, либо, если у них шишка на голове, бить их молотом. Однако, как и следовало ожидать от Nintendo, эта простота служит прочным фундаментом для всё более сложных настроек, которые делают каждую игру уникальной.
Марио и Луиджи — настоящие живые персонажи, часто почти как в Looney Tunes, с сильным элементом физической комедии.
В основном это связано с элементами игры в реальном времени. Оба брата атакуют друг друга по очереди, усиливая прыжки друг друга, подбрасывая друг друга ещё выше в воздух, или нанося сверхсильный удар молотом с помощью дополнительного удара с замахом, нарушающего законы физики, при этом успех определяется своевременным нажатием кнопок. Быстрая реакция на атаки противника также позволяет контратаковать, увернуться или хотя бы защититься от входящего урона. Мощные командные атаки Bros позволяют выполнять комбо-приёмы, например, вести красную сферу взад и вперёд, прежде чем запустить её, как в Mario Strikers, прямо во врага, чтобы причинить ему сильную боль. Всё это помогает поддерживать интерес к пошаговой игре, давая игрокам возможность что-то делать с каждой атакой, а не просто наблюдать за происходящим. Всё это дополняется новыми «боевыми фишками» — модификаторами, которые можно создавать, чтобы ещё больше изменить сражения. Некоторые из них могут наносить дополнительный урон или вызывать статусные эффекты, продлевать комбинации атак или повышать характеристики Марио и Луиджи. Это удивительно продуманная система.
И в сюжете, и в бою Луиджи (по праву) является главной звездой благодаря своему навыку «Логика Луиджи». Недооценённый брат Марио (забавный факт: их фамилия по канону — Марио) в ключевые моменты будет получать озарения, открывающие новые пути развития или предоставляющие дуэту странные новые способности.
Хотя эти моменты озарения нельзя контролировать вне боя — все они прописаны в сценарии, как правило, для введения новых механик или командных «братских приёмов» (например, превращение в вихрящегося дервиша, чтобы превратиться в НЛО и парить над пропастями) — в битвах с боссами Луиджи Логика открывает новые способы борьбы с врагами, часто задействуя окружающую обстановку. Они не идеальны — например, вы можете не рассчитать время и бросить огромного босса-растение в циклон, — но они могут переломить ход битвы, и зачастую самым забавным образом. Марио и Луиджи — настоящие живые персонажи, часто почти как в Looney Tunes, с сильным элементом физической комедии. Переход на Switch, конечно, помогает, позволяя добиться гораздо более качественной графики — хотя странный эффект цветового градиента, из-за которого рубашки обоих братьев меняют цвет с фирменного красного или зелёного на синий, постоянно отвлекает.
К сожалению, несмотря на то, что Brothership сама по себе является отличным проектом, она в некоторой степени страдает от закона убывающей отдачи. Brothership вышла почти через год после ремейка классической игры Super Mario RPG для Nintendo Switch и всего через четыре месяца после того, как Paper Mario: The Thousand-Year Door была спасена из чистилища GameCube. Несмотря на то, что серия Mario & Luigi технически не связана с другими ролевыми играми Mario, все они имеют очень похожую механику, что приводит к большому количеству повторений всего за 12 месяцев. Для тех, кто погрузился в эти ремейки, это, скорее всего, покажется слишком большим количеством повторений, особенно потому, что, как и в тех играх, здесь тоже слишком много деталей, которые нужно объяснять, или ситуаций, в которых нельзя исследовать. Тем не менее, для всех, кто любит эту серию или просто увлекается ролевыми играми с низкими ставками, это весёлое и непринуждённое приключение, которое редко оставляет равнодушным.
Комментариев 0