Недавнее исследование Австралийского института предложило ввести небольшой сбор с доходов от азартных игр, чтобы компенсировать потенциальную потерю доходов от рекламы из-за предлагаемого запрета на рекламу азартных игр. Этот сбор, согласно отчету, может не только компенсировать потерянные доходы от рекламы, но и обеспечить дополнительное финансирование для общественных вещателей, таких как ABC.
В 2022-23 финансовом году игорные компании в Австралии получили доходы на общую сумму $17,2 млрд, при этом потратив примерно $239 миллионов на рекламу на различных медиаплатформах. Австралийский институт предлагает сбор в размере всего 1,4% с доходов от азартных игр будет достаточным для покрытия расходов на рекламу. Увеличив сбор до 2%, можно было бы перенаправить дополнительные средства на смягчение последствий недавнего сокращения бюджета ABC.
Стивен Лонг, старший научный сотрудник Австралийского института, подчеркивает двойные преимущества этого подхода: “Сбор в размере 2% с индустрии азартных игр, который составляет небольшую часть денег, потерянных при ставках, может компенсировать средствам массовой информации любые потери доходов в результате запрета на рекламу азартных игр. Осталось бы даже достаточно, чтобы заменить часть денег, которые ABC потеряла в сокращении бюджета, а также.”